Звуковая культура речи – это правильная и чёткая артикуляция и произношение звуков, слов и фраз родного языка, владение речевым дыханием, определённый уровень развития фонематического слуха и интонационной выразительности речи.
Речевое развитие детей является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
На базе МДОАУ д/с № 10 г. Свободного, 26 ноября 2024 года прошло 7орродское методическое объединение (далее – ГМО) подготовительных групп на тему «Современные подходы в развитии звуковой культуре речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО». Михалкина Екатерина Андреевна, воспитатель МДОАУ д/с № 10 для участников ГМО провела с детьми подготовительной группы занятие по речевому развитию «В гостях у Смешариков». Педагог создал проблемную ситуацию, звук «Ш» потерялся и ребята решают помочь сказочным персонажам. Перед тем как отправиться в страну, где живут Смешарики. Екатерина Андреевна провела артикуляционную гимнастику. На протяжении всего занятия дети выполняли различные задания «Одень только те вещи, где есть звук «Ш»»; «Назови звук», «Посчитай слоги в слове», «Определи положение звука в слове».
Куренкова Екатерина Федоровна, воспитатель МОАУ СОШ № 11 провела с участниками ГМО игровой практикум на тему «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность». В своем выступлении педагог теоретически обосновал возможности дидактических игр в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольников. На практике показала, какая важная роль отводиться дидактическим играм. Провела викторину с участниками ГМО «Как образуется голос?» «Главный артикуляционный орган у человек?» и т.д.
Ледовских Эльвира Эльдаровна, учитель логопед МДОАУ д/с № 11 провела консультацию на тему «Формирование звукового анализа у детей дошкольного возраста». Педагог поделился с воспитателями проблемами, которые должны решаться совместно логопед – воспитатель: деление слов на слоги, придумывание слов на заданный звук, определение позиции звука в слове, составление предложений, составление слов из звуков. Рассказала, что такое дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата, в результате ЦНС (центральной нервной системы). Поделилась литературой, играми, упражнениями которые использует в своей работе «Волшебная артикуляционная гимнастика», «Умные маркеры», нейрологопедические наборы – постановка звука.
Редзевская Елена Витальевна, воспитатель детского сада № 5 выступила с консультацией на тему «Современные подходы в развитии звуковой культуре речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП». Рассказала о технологиях, применяемых в работе. Инновационные технологии: мнемотаблицы, синквейны, кинезиология. Методы и приемы: растяжка, дыхательные упражнения, глазодвигательные, телесные движения и т.д. Педагоги получили эмоциональный заряд; узнали много интересного и полезного по данной теме. Обменялись памятками, буклетами, литературой.
Руководитель ГМО И.Н. Мычкина