• Запись опубликована:17.03.2023

На базе МДОАУ д/с № 16 города Свободного состоялось заседание городского методического объединения (далее – ГМО) учителей-логопедов по теме «Традиционные и нетрадиционные способы постановки звуков».

На данном ГМО присутствовали не только учителя-логопеды дошкольных учреждений г. Свободного, но учителя-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи из реабилитационного центра «Бардагон», Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната, специального (коррекционного) детского дома. МО проходило в виде деловой игры «Мозговой штурм». Участники МО были поделены на четыре команды. Капитанами команд были выбраны те логопеды, которые готовили мастер-классы по вопросу «Разнообразие методов постановки звуков в логопедической работе».

Первый конкурс – конкурс капитанов «Назови нарушение звукопроизношения». Капитаны должны были прочитать стих так, как будто у одного из них межзубный сигматизм свистящих,у второгобоковой сигматизм шипящих, у третьегопараламбдацизм,у четвертогопаракаппацизм (звук [к] заменяется на [т)]). Участники команд должны были быстрее других назвать нарушение звукопроизношения.

         После первого конкурса выступила Ледовских Э. Э., учитель-логопед МОАУ СОШ № 5 (дошкольное отделение), с матер-классом «Нарушения звукопроизношения звуков раннего онтогенеза и методы их постановки».

          Второй конкурс «Блиц-опрос». За 2 минуты участники каждой команды должны были ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы касались логопедии, русского языка, общей осведомленности педагогов об окружающем мире, были вопросы на логику и внимательность. После данного конкурса выступила Бондарева О. Ю., учитель-логопед МДОАУ д/с № 38, с матер-классом «Нарушения звукопроизношения свистящих звуков и методы их постановки».

         Третий конкурс «Такие старые слова». Команды выбирали по 4 карточки со словами, где давалось два варианта толкования слова. Каждая команда должна была выбрать один из вариантов. Например, ОТОПКИ – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?После этого конкурса выступила Загорулько Т. Ф., учитель-логопед МДОАУ д/с № 12, с матер-классом «Нарушения звукопроизношения шипящих звуков и методы их постановки».

         Четвертый конкурс «Заморочки – перевертыши». Во фразах, изложенных почти научным языком, были зашифрованы русские пословицы и поговорки. Задача каждой команды –быстрее других узнать и назвать как можно больше пословиц. Например, «Сильная боязнь имеет большие органы зрения». (У страха глаза велики.) «Счастье перемещается кучами». (Беда не ходит одна»).После данного конкурса выступила Макушева Л. Ю., учитель-логопед МДОАУ д/с № 20, с матер-классом «Нарушения звукопроизношения сонорных звуков и методы их постановки».

         Пятый конкурс «Отгадай сказку». Чтобы отгадать сказку, педагогам необходимо было внимательно прослушать аннотацию к сказке или некую характеристику героя и снова дать ответ быстрее других команд.

После конкурса по второму вопросу МО «Клип-обзор логопедических игр» выступила Калинина Т. В., учитель-логопед ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат. Татьяна Вячеславовна выступила с предложением включить в занятия ГМО новую рубрику «Мне это действительно нужно…», где любой учитель-логопед сможет поделиться каким-то пособием, игрой, своей личной методической разработкой и т.д.; рассказать для чего предназначен и как использует данный материал в своей работе. Сама Калинина Т.В. рассказала по каким критериям выбирает и приобретает новые игры. Представила вниманию педагогов видеоролик с фрагментами использования игры «Кот и мыши». Данную игру логопед использует для закрепления звукопроизношения, отработки слоговой структуры слова, лексико-грамматических категорий, порядкового счёта, числительных и предлогов.

         Последний конкурс «Объявление».      Команды должны были составить рекламное объявление о купле, продаже, обмене, предоставлении услуг так, чтобы все слова начинались на один звук. У кого в объявлении будет больше слов, тот и победил.

         После последнего конкурса, редактор устного журнала «Говорим и пишем по-русски» Л. Ю. Макушева предложила вниманию учителей-логопедов буклет «Пробуем понять слова и выражения, которые появились в инфополе в последнее время», в содержание которого были включенытермины, которые в настоящее время так или иначе связаны с СВО. Педагог раскрыла понятия «нацизм», «нацбатальоны», «национал-предатель», «эмбарго», «санкции», «демилитаризация», «денацификация» и т.д.

          В конце ГМО подведены итоги конкурса и объявлена команда победителей. В её состав вошли: Чебанова Е.Н., учитель-дефектолог ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»,  Калинина Т. В., учитель-логопед ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат», Глушинкова Е. Е., учитель-логопед  ГАУ СОАО «Специальный (коррекционный) детский дом», Кривцова О.П., учитель-дефектолог ГАУСО АО «Специальный (коррекционный) детский дом», Мухамедиярова О.Г., учитель-дефектолог ГАУ СО АО Реабилитационный центр «Бардагон», Ледовских Э.Э., учитель-логопед МОАУ СОШ № 5 (дошкольное отделение).

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #Амурскаяобласть