Состоялось очередное городское методическое объединение учителей-логопедов на базе МОАУ ДО ДДТ города Свободного по теме «Музыка «движения» в работе с неговорящими детьми».

          На данном МО учитель-дефектолог ГАУ СО АО реабилитационный центр «Бардагон» г. Свободного О.Г. Мухамедиярова выступила с консультацией «СДВГ. Что делать с таким ребенком?»

           В своей консультации Ольга Георгиевна рассказала, что такое СДВГ и гиперактивность. Обратила внимание на черты гиперактивного ребёнка и на отличие ребёнка с СДВГ от ребёнка с тревожностью. Она подробно рассказала о комплексе проявлений СДВГ у детей младшего школьного возраста. Ольга Георгиевна остановилась на диагностике синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, на её причинах. Рассказала какое может быть отношение к такому ребёнку в семье. Педагог отметила, что работа с детьми с СДВГ комплексная, рассказала, как работать с гиперактивным ребёнком. Ольга Георгиевна дала педагогам рекомендации при работе с такими детьми, остановилась также и на методических приемах в работе с детьми с СДВГ.

          Учитель-логопед МОАУ ДО ДДТ г. Свободного А.В. Ермакова показала мастер-класс «Запуск и развитие речи через музыку». Анастасия Владимировна дала краткую характеристику подгруппе детей, с которой будет проведен мастер-класс. Рассказала о цели, задачах, о формах его реализации. В своем мастер-классе педагог показала работу с основными признаками СДВГ (гиперактивность, импульсивность, нарушение внимания) и со вторичными признаками (нарушения координации, эмоциональной сферы, межличностного общения, поведения). Все задания и упражнения сопровождались музыкой, они были также направлены на формирование понимания обращенной речи, развитие слухового восприятия, мышления, развитие пассивного и активного словаря. Проведена была работа над дыханием, кистевым и пальчиковым праксисом, умением переключаться с одного вида деятельности на другой.

          Анастасия Владимировна отметила, какие трудности вызывали у детей предлагаемые задания. Педагог отметила, что на достижение цели и решение поставленных задач потребуется целый комплекс занятий. Педагог использовала наглядные методы: демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки). Использовались практические методы обучения: упражнение. Игровые методы. Игровые приемы: вы­полнение различных игро­вых действий, создание игровой ситуации. Словесные при­емы: вопросы к детям, указание, поясне­ние, объяснение, педагогическая оценка.

          Содержание данного МО было очень содержательным и полезным для всех педагогов.

           В конце заседания Елена Владимировна Сергеева, методист Управления образования предложила коллегам выступить с данной темой на семинаре в сентября 2024 года для родителей.