23.05.23 г. состоялось городское методическое объединение учителей-логопедов на базе МОАУ ДО ДДТ города Свободного по теме «Инновационные методы коррекции речевых нарушений в коррекционно-логопедической работе». На данном ГМО присутствовали не только учителя-логопеды дошкольных учреждений г. Свободного, но и учителя-логопеды, учителя-дефектологи из реабилитационного центра «Бардагон», Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната.
На данном ГМО учитель-дефектологГАУСО АО реабилитационного центра «Бардагон» Мухамедиярова О.Г. выступила с мастер-классом «ДЭНАС терапия в логопедии».Ольга Георгиевна рассказала, что такое ДЭНС, историю появления метода ДЭНС. Она отметила, что аппарат ДЭНАС внесен в реестр медицинской техники и разрешен Министерством здравоохранения России; разрешен к использованию врачами, педагогами, прошедшими курс обучения, интегрирован в систему практической логопедии в условиях лечебных, лечебно-профилактических, образовательных учреждений. Педагог обратила внимание на то, какой эффект дает метод ДЭНС, почему безопасно его применение. Ольга Георгиевна рассказала, о списке противопоказаний для ДЭНС-терапии, как ДЭНС применяется в логопедии, какой аппарат выбрать Она рассказала о методиках ДЭНС в речевой коррекции и практически продемонстрировала, какобрабатывают речевые зоны и точки.
Учитель-логопед МОАУ ДО ДДТ А.В. Ермакова провела мастер-класс «Тейпирование в работе логопеда». Анастасия Владимировна отметила, что логопедическое тейпирование – это нейропсихологический метод, используемый в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Это относительно новая методика, которая показывает высокий уровень эффективности в совокупности с другим методами логопедического воздействия. Анастасия Владимировна рассказала,что такое тейпы, механизм их воздействия на речевую мускулатуру, какие проблемы позволяет решить тейпирование в логопедии. Объяснила и показала, как проводится логопедическое тейпирование. Рассказала о ряде важных функций, которые выполняет логопедическое тейпирование.
Учитель-логопед ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат» Т.В. Калинина, выступила с рубрикой «Мне действительно это надо». Татьяна Вячеславовна представила вниманию коллег клип-обзор «Использование мелкого раздаточного материала в коррекционной работе логопеда». В своем ролике педагог показала, как использует мелкий раздаточный материал (пуговицы, пробки, стекляшки, бусины, ракушки, морские звезды и т.д.) в работе над звуковым и слоговым анализом слова, звукопроизношением и дифференциацией звуков, в работе над предложением и ударением в словах. Применяет в работе с неговорящими детьми, при развитии понимания речи. Использует при отработке знаний цвета, а также при работе с математическими представлениями.
Руководитель ГМО учителей-логопедов Н.А. Скурихина выступила с отчетом «Анализ работы МО учителей-логопедов за 2022-2023 учебный год». Она подвела итоги работы городского методического объединения учителей-логопедов за 2022-2023 учебный год. Отметила, что задачи, намеченные на учебный год, выполнены в полном объеме. Занятия способствовали повышению методического и профессионального мастерства логопедов, решению актуальных вопросов коррекционно-образовательной и воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. В результате проведенных мероприятий повысилась активность, инициатива, заинтересованность педагогов в обсуждаемых вопросах.
Н. А. Скурихина провела анкетирование, в котором предложила учителям-логопедам отметить наиболее актуальные на их взгляд вопросы в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Темы, предложенные учителями-логопедами, решено было взять за основу при составлении годового плана работы методического объединения на 2023-2024 учебный год. По итогам анализа работы методического объединения учителей-логопедов Е.В. Сергеева, методист Управления образования предложила самых активных педагогов наградить грамота Управления образования: Калинину Т.В., Ермакову А.В. и Мухамедиярову О.Г., за высокий уровень профессиональных компетенций, с использованием современных педагогических технологий, широкого набора методов, приёмов и средств в работе с детьми дошкольного возраста.
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #АмурскаяОбласть