Городское методическое объединение учителей-логопедов прошло 20 марта на базе МДОАУ д/с № 8 города Свободного по теме «Развитие и совершенствование связной речи детей дошкольного возраста». На заседание пригласили педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов из реабилитационного центра «Бардагон», Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната. На протяжении всех заседаний в учебном году специалисты обменивались опытом: стажисты передавали профессиональный опыт и стимул к дальнейшему совершенствованию. молодым педагогам (Чугунова С.Г. провела мастер-класс по теме «Фонематический слух – основа правильной речи», Калинина Т.В., подготовила для молодых специалистов консультацию «Что такое речевая готовность ребенка к школе?», Ледовских Э.Э. провела мастер-класс по теме «Методы и приемы обогащения лексического запаса детей», Скурихина Н.А. представила в форме деловой игры как оформлять и вести документацию на психолого-педагогическом консилиуме и муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогичесой комиссии.
Наталья Анатольевна, руководитель городского методического объединения представила для коллег блиц опрос «Связная речь», специалисты пополнили знания и умения в области развития связной речи воспитанников; определили педагогические условия успешного и полноценного речевого развития детей. С педагогами вспомнили формы речи, что такое монолог и диалог, какие умения развиваются в диалоге, типы устной монологической речи. Что такое беседа и рассказ, методы и приемы ознакомления детей с литературой. Восстанавливали структуру пересказа и структуру рассказа по картине, составляли мнемотаблицу к известным детским стихотворениям.
Учитель-логопед МДОАУ д/с № 8 Милевска И.И. провела логопедическую образовательную деятельность с использованием методов и приемов развития связной речи «Все профессии нужны, все профессии важны». Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций способствовали росту интереса детей к занятию. Внимание молодых специалистов было обращено на то, как умело педагог на всех этапах занятия контролировала произношение, выявляла ошибки и трудности в словарном запасе и грамматическом строе речи, оказывала своевременную эффективную логопедическую помощь. Молодые специалисты могли наблюдать, как на данной теме Ирина Ивановна проводит работу по формированию навыков словообразования и словоизменения, умению образовывать однокоренные слова, а также работу по закреплению знаний структуры описательного рассказа.
Чугунова С.Г., учитель-логопед МДОАУ д/с № 7 провела мастер-класс по теме «Сторителлинг – современная инновационная технология развития связной речи детей дошкольного возраста». Данный мастер-класс был интерес не только молодым специалистам, но и опытным педагогам, т. к. немногие были знакомы с данной технологией. Светлана Геннадьевна рассказала, что технология «сторителлинг» заимствована из сферы маркетинга, она позволяет расширить возможности педагогов для развития и обогащения связной речи, воображения и фантазии, коммуникативных навыков дошкольников. Педагог рассказала, что в переводе с английского языка «сторителлинг» означает «рассказывание истории», «сказительство». Придумал ее и опробовал на личном опыте глава крупнейшей международной корпорации Дэвид Армстронг – человек, далекий от педагогики. Светлана Геннадьевна рассказала о видах сторителлинга, структуру работы при составлении сказок и историй. Педагоги активно принимали участие в практической части мастер-класса, с большим интересом составляли свои сказки и истории, используя предложенные кубики.
Калинина Т.В., учитель-логопед Свободненской специальной (коррекционной) школы-интернат, представила вниманию коллег клип-обзор игры «Умный калейдоскоп». Данную игру педагог использует в работе над звуковым и слоговым анализом слова, звукопроизношением и дифференциацией звуков, в работе над предложением и ударением в словах. Применяет в работе с неговорящими детьми, при развитиипонимания речи. Использует при отработке знаний цвета, а также при работе с математическими представлениями.
Редактор устного журнала «Говорим и пишем по-русски» Л.Ю. Макушева, учитель-логопед МДОАУ д/с № 20, предложила вниманию учителей-логопедов буклет «Грамотными не рождаются, грамотными становятся», в содержание которого была включенаинформация о разрядах имен прилагательных, в каком случае относительные и притяжательные прилагательные приобретают качественное значение, а также различие личных и притяжательных местоимений «его», «её», «их». В глоссарии педагог раскрыла понятия «многоуровневое образование», «открытый университет», «открытое обучение», «непрерывное образование», «неформальное образование» и т.д.
Наталья Анатольевна в конце заседания подвела итоги работы, а Сергеева Елена Владимировна, методист Управления образования отметила высокий уровень подготовленности выступающих педагогов.
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #Амурскаяобласть