23.апреля состоялось городское методическое объединение                           учителей-логопедов на базе МДОАУ д/с № 12 города Свободного по теме «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками».

    Руководитель городского методического объединения, учитель-логопед МДОАУ д/с № 16 Скурихина Н. А. выступила с консультацией «Система взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ».

     В своей консультации Наталья Анатольевна рассказала о том,что при устранении речевых нарушений и формировании речевой базы дошкольников, необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду. Она выделила основные задачи взаимодействия специалистов ДОУ. Рассказала о взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя. Педагог обратила внимание на то, какие задачи должен решать воспитатель в работе над речевым развитием дошкольников с нарушением речи.

     Наталья Анатольевна рассказала о взаимодействии логопеда с психологом, цель которого – предупреждение возникновения, или преодоления уже существующего речевого негативизма у дошкольников с НР. Отметила, что основным направлением коррекционно-развивающей работы психолога является развитие эмоционально-волевой сферы, содействие полноценному психическому и личностному росту каждого ребенка.

     Наталья Анатольевна напомнила, что музыкальные занятия оказывают неоценимую услугу при коррекции речевых нарушений, поэтому очень важно взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем. Логопед отметила, какие могут использоваться музыкальные произведения, логоритмические упражнения, игры и упражнения на развитие дыхания, просодической стороны речи, на развитие координации речи с движением в процессе совместной работы этих педагогов.

     У детей с НР часто имеются: проблемы с координацией движений, нарушения плавности и амплитуды движений, моторная неловкость. Поэтому Наталья Анатольевна отметила необходимость взаимодействия логопеда с инструктором по физической культуре, рассказала о формах взаимодействия данных педагогов.

Учитель-логопед МОАУ СОШ № 5 (дошкольный образовательный уровень) Ледовских Э. Э. выступила с консультацией «Использование печатного дидактического материала при автоматизации и дифференциации звуков».

     В своей консультации Эльвира Эльдаровна сделала обзор дидактического материала. Рассказала, как оформить дидактические игры, чтобы они вызывали интерес ребенка, желание с ними играть. Продемонстрировала, как действовать и манипулировать с данными играми. Показала способы оформления игр с подвижными элементами: круги, полоски, кармашки, навигаторы и т.д.

     На данном ГМО Загорулько Т.Ф., учитель-логопед МДОАУ д/с № 12 г. Свободного и Петренко Н. С., музыкальный руководитель МДОАУ д/с № 12 провели интегрированное занятие с использованием элементов логоритмики «Весна. Краски весны». Татьяна Филипповна рассказала о цели, задачах, программном содержании, ожидаемом результате, о формах его реализации; дала краткую характеристику подгруппе детей, с которой проводилась занятие.

Татьяна Филипповна отметила, какие трудности вызывали у детей предлагаемые задания на занятии. Педагог рассказала о предварительной работе, которая была проведена с детьми. Все игровые действия были направлены на решение поставленных задач и достижение цели занятия.

Работа педагогов была направлена на создание условий для совершенствования лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Весна» с использованием системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку. Занятие проведено на высоком методическом уровне, с поставленными задачами педагоги справились в полном объеме. Дети были внимательны, заинтересованы и активны.

В занятии педагог ииспользовала следующие методы и приемы. Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки). Использовались практические методы обучения: упражнение. Игровые приемы:вы­полнение различных игро­вых действий, создание игровой ситуации. Словесные при­емы:вопросы, указание, поясне­ние, объяснение, педагогическая оценка.

Учитель-логопед и музыкальный руководитель использовали на занятии разнообразное оборудование и дидактический материал. Весь наглядный и используемый педагогами материал эстетически оформлен, аккуратно выполнен, яркий, красочный.

Скурихина Н. А., учитель-логопед МДОАУ д/с № 16 г. Свободного, представила вниманию педагогов видео совместного досуга учителя-логопеда Скурихиной Н.А. и инструктора по физической культуре Тяпкиной Т.В. Досуг был организован для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космические приключения». Наталья Анатольевна рассказала о цели, задачах досуга.

     При проведении досуга педагоги закрепляли понятия по лексической теме «Космос», умение согласовывать числительные с существительными, навык звукового анализа слова. Совершенствовали диалогическую речь, навык конструирования предмета по схеме, двигательные умения и навыки в основных движениях. Упражняли детей в равновесии, в ходьбе приставным шагом по бревну, в подтягивании лежа на гимнастической скамейке, в ползанье под дугами на четвереньках, развивали глазомер и силу при метании в горизонтальную цель. В досуг также были включены игры и упражнения на развитие речевого слуха, слуховое внимание и восприятие. Педагоги создавали эмоционально положительный настрой при выполнении заданий и упражнений на протяжении всего досуга, а дети активно и с большим интересом в нем участвовали.

Редакторустного журнала «Говорим и пишем по-русски», учитель-логопед МДОАУ д/с № 20 Л. Ю. Макушева, предложила вниманию учителей-логопедов буклет «Что в имени твоем?». Педагог рассказала, что в СССР возникло много новых имен.Лариса Юрьевна отметила, что имена образовывали от месяцев года (Декабрина, Сентябрина…). Педагог рассказала, что есть имена-аббревиатуры на основе лозунгов. Например, Дазвсемир – Да здравствует всемирная революция! Далис – Да здравствуют Ленин и Сталин! и т.д. Есть имена, связанные с революционной идеологией: Автодор – общество содействия развития автомобилизма и улучшению дорог; Ким – коммунистический интернационал молодежи и т.д. Придуманы имена, связанные с именами вождей, революционных деятелей и героев СССР: Будёна – от фамилии С.М. Будённого, Мэлис – Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин. Лариса Юрьевна отметила, что появляются имена в космической тематике: Космос, Марс, Галактион, Венера… Самыми популярными российскими именами за 120 лет стали Александр, Михаил, Анна и Мария. Педагог рассказала, что означают некоторые имена, привычные нашему обществу.

     Руководитель городского метоического объединения учителей –логопедов Скурихина Н.А. выступила с отчетом «Анализ работы ГМО учителей-логопедов за 2023-2024 учебный год.». Отметила, что задачи, намеченные на учебный год, выполнены. Занятия способствовали повышению методического и профессионального мастерства логопедов, решению актуальных вопросов коррекционно-образовательной и воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. В результате проведенных мероприятий повысилась активность, инициатива, заинтересованность педагогов в обсуждаемых вопросах.