На базе МДОАУ д/с № 2 города Свободного ссостоялось городское методическое объединение учителей-логопедов на по теме «Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с нарушениями речи».

     Учитель-логопед Т.Е. Павлова выступила с консультацией «Особенности формирования эмоциональной лексики у детей с ОВЗ».

     В своей консультации Татьяна Евгеньевна обратила внимание, что лексическая система ребенка представлена в виде общеупотребительной и в виде эмоционально-экспрессивной. Она отметила, что формирование эмоционально-экспрессивной лексики тесно связано с развитием у детей эмоционального интеллекта, который, согласно новым образовательным стандартам, должны развивать взрослые (педагоги, родители) у детей. Педагог напомнила, что означает термин «эмоциональный интеллект».      Татьяна Евгеньевна рассказала, почему важны эмоции, напомнила 10 базовых эмоций. Она подробно рассказала, как формировать эмоциональный словарь, какие использовать игры для его развития.

     На данном МО учитель-логопед Л. А. Автушкова провела логопедическую ОД по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста «Белоснежка и семь гномов». Рассказала о цели, задачах, программном содержании, ожидаемом результате, о формах его реализации; дала краткую характеристику подгруппе детей, с которой  проводилась ОД. ОД была проведена с подгруппой детей из 8 человек.

Любовь Алексеевна отметила, какие трудности вызывали у детей предлагаемые задания на занятии. Педагог рассказала о предварительной работе, которая была проведена с детьми, уточнила, какой период времени они работают над формированием эмоциональной лексики. Все игровые действия были направлены на решение поставленных задач и достижение цели занятия.

Логопедическая ОД была организована на высоком методическом уровне, споставленными задачами учитель-логопед справился в полном объеме. Дети были внимательны, заинтересованы и активны.Очень интересным было задание на закрепление умения находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию.

Работа педагога была направлена не только на развитие эмоциональной лексики, но и на закрепление умения образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами, умения подбирать прилагательные с противоположным значением. Педагог формировала чувство ритма и координацию движений. Любовь Алексеевна на протяжении всего занятия исправлялау детей неправильное произношение звуков.

В ОД Любовь Алексеевна использовала следующие методы и приемы. Наглядные методы:демонстрация наглядных пособий(предметы, картинки, схемы, компьютерная игра).Использовались практические методы обучения: упражнение.Игровые приемы:вы­полнение различных игро­вых действий, создание игровой ситуации.Словесные при­емы:вопросы, указание, поясне­ние, объяснение, педагогическая оценка.

     Учитель-логопед использовал на занятии разнообразное оборудование и дидактический материал.Весь наглядный и используемый педагогом материал эстетически оформлен, аккуратно выполнен, яркий, красочный.

     Редакторустного журнала «Говорим и пишем по-русски»                                        Л. Ю. Макушева предложила вниманию учителей-логопедов буклет «Синдром Ангельмана», в содержание которого была включена информация по данному синдрому. Педагог рассказала, что синдром Ангельмана называют синдромом Петрушки или синдромом счастливой куклы, синдромом счастливой марионетки. Лариса Юрьевна отметила, что синдром Ангельмана – генетическое заболевание, характеризующееся наличием неврологической симптоматики, задержкой психического развития. Проявляется интеллектуальным отставанием, слабой сформированностью речи, навыков сидения и ходьбы, хаотичными движениями, гиперактивностью, симптоматической эпилепсией, беспричинным весельем и смехом, сколиозом, своеобразной походкой. Пациенты имеют особую внешность: рот крупный, зубы расположены редко, подбородок выдается вперед. Диагноз устанавливается на основании клинических данных, результатов генетического анализа. Специфическое лечение отсутствует, проводится симптоматическая терапия, оказывается психологическая и педагогическая помощь. В буклете имеется общая информация о данном синдроме, причины, симптомы, диагностика, способы лечения, прогноз и профилактика синдрома Ангельмана.