Народная культура является источником развития патриотических чувств у детей. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций — воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности. В.Г.Белинский по этому поводу высказался лаконично и выразительно: «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству».
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей.
На базе дошкольного образовательного учреждения № 9 воспитатель Ирина Сергеевна Аржанухина представила организованную образовательную деятельность «Игрушка для Матяши», Марина Михайловна Братенкова подготовила мастер-класс с педагогами, родительское собрание «Приобщение к культе своей Родины с детства».
Педагоги вспомнили народный фольклор: прибаутки, заклички, пословицы, загадки, былины, сказки, русские символы и обереги.