22.03.24г. состоялось городское методическое объединение учителей-логопедов на базе МОАУ СОШ № 11 (дошкольное отделение) города Свободного по теме «Методы и приемы автоматизации и дифференциации звуков».

Каменских Ольга Васильевна, учитель-логопед МОАУ СОШ № 11 (дошкольное отделение) г. Свободного, провела логопедическую занятие по дифференциации звуков [с – ш] «Путешествие в страну Красивой речи». Логопедическое занятие организовано на высоком методическом уровне. Работа педагога была направлена не только на развитие умения детей дифференцировать звуки, но и на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза, согласования числительных с существительными, умения выделять звук в слове. Ольга Васильевна на протяжении всего занятия следила за четким, правильным произношением звуков [с – ш].

Педагог использовала следующие методы и приемы. Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки, схемы). Использовались практические методы обучения: упражнение. Игровые приемы: вы­полнение различных игро­вых действий, создание игровой ситуации. Словесные при­емы: вопросы, указание, поясне­ние, объяснение, педагогическая оценка.

Учитель-логопед МДОАУ д/с № 8 Милевска И.И. выступила с консультацией «Что такое дифференциация звуков и почему важно пройти все ее этапы». Она отметила, что работа по дифференциации звуков осуществляется по трем направлениям (развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза). Педагог напомнила, что логопедическая работа по дифференциации смешиваемых звуков включает два этапа. Первый этап: предварительная работа над каждым из смешиваемых звуков (уточняются и прорабатываются произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков). Второй этап: слуховая и произносительная дифференциация смешиваемых звуков (сопоставляются конкретные смешиваемые звуки в произносительном и слуховом плане).

Бондарева О.Ю, учитель-логопед МДОАУ д/с № 38 г. Свободного, рассказала, как применить логопедические  игры и упражнения при дифференциации звуков. Ольга Юрьевна отметила, что основная задача работы по дифференциации звуков – воспитать у ребенка стойкий навык правильного употребления в речи того или иного звука, без смешения его с акустически или близкими по артикуляции звуками. Например, при дифференциации на уровне звуков можно использовать игры «Узнай звук», «Топни – хлопни». На уровне слогов игры «Пианино», «Чья песенка?». Для дифференциации звуков в словах используют игры «Выбери корабль», «Рыбалка», «Четвертый лишний» и т.д. Все игры, демонстрируемые педагогом, были яркими, эстетичными и непременно заинтересуют детей.

 Редактор устного журнала «Говорим и пишем по-русски», учитель-логопед МДОАУ д/с № 20 Л.Ю. Макушева, предложила вниманию учителей-логопедов буклет «Квиз. В чем его суть?». Педагог рассказала, что такое квиз, откуда пришло к нам это явление. Лариса Юрьевна отметила, что квизы давно стали популярным инструментом обучения, педагоги используют их для проверки знаний учеников, а также для увлекательного проведения урока. Педагог отметила, что квизы бывают любого формата: открытые, тесты, музыкальные, угадать слово, картинку, фото, композицию и пр. Квизы могут быть тематическими, например, по конкретному фильму/сериалу, исторические, литературные, на тему музыки, путешествий. Лариса Юрьевна также рассказала для каких мероприятий можно организовывать квизы.

В завершении заседания руководитель городского методического объединения учителей-логопедов Скурихина Наталья Анатольевна подвела итоги заседания, и запланировали следующее объединение и тему мероприятия.